27 марта президент России Владимир Путин встретился с интернет-предпринимателями, чьи проекты получили финансовую и экспертную поддержку Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ).
Андрей ШЕВЕЛЕВ, основатель ТУРБАЗАР.РФ презентует проект президенту, получает одобрение и поддержку от главы государства.
К.ВАРЛАМОВ: Владимир Владимирович, много говорили о развитии внутреннего туризма. У нас в Фонде есть проект, который нашёл весьма оригинальную модель резкого снижения стоимости проживания в гостиницах. Я бы хотел дать слово Андрею Алексеевичу Шевелёву.
А.ШЕВЕЛЁВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Меня зовут Андрей Шевелёв, я из Красноярска. Мы создали проект «Турбазар».
Внутренний туризм сейчас переживает очень интересные времена – на подъёме, во многом, как ни странно, благодаря санкциям и росту курса доллара. С одной стороны, это помогает людям сориентироваться в большей степени на отдых внутри страны, но с другой стороны – остаются проблемы.
Проблемы связаны с доступностью местного отдыха как в информационном плане, так и в финансовом. По этой причине часто объекты отдыха нашей страны: турбазы, дома отдыха, отели – недогружаются, простаивают. Наше решение помогает объектам увеличить загрузку номеров, а туристам – отдохнуть дешевле. При этом туробъекты на нашей площадке выставляют свой товар лицом в удобном для информационного потребления виде.
В.ПУТИН: А за счёт чего дешевле?
А.ШЕВЕЛЁВ: У нас уникальное решение, не имеющее аналогов в России и даже в мире, мы мониторили специально.
В.ПУТИН: Не заплатить и уехать? (Смех.)
А.ШЕВЕЛЁВ: Мы придумали продавать туризм по модели аукциона: туробъекты свои свободные номера выставляют у нас в качестве лотов по начальной цене один рубль.
В.ПУТИН: Здорово.
А.ШЕВЕЛЁВ: Такая цена привлекает внимание людей, они заинтересовываются продуктом отеля, делают ставки, соревнуются между собой – и побеждает тот, кто сделал максимальную ставку. При этом ему после победы приходит на почту путёвка, он её оплачивает прямо на сайте и довольный едет отдыхать по цене, как правило, в три раза дешевле, чем по прайсам.
С другой стороны – откуда такой аттракцион невиданной щедрости? Дело в том, что объекты отдыха получают рекламу. У нас такой механизм работает на сайте, ноу-хау: чтобы принять участие в промоаукционе, пользователь должен разместить у себя в социальной сети рекламу объекта: «Я еду в дом отдыха «Дружба» по цене 4 рубля». Соответственно такое сообщение привлекает внимание друзей пользователя, они заходят по ссылке: куда же там поехал мой друг? И, в общем, вовлекаются в торги, также узнают про места отдыха.
В.ПУТИН: Интересно. А география у вас какая?
А.ШЕВЕЛЁВ: На сегодняшний момент мы охватили 15 регионов: в 15 регионах пользователи могут уже поторговаться. Стартует сейчас механизм, который позволяет не только принять участие в аукционе, а ещё просто поторговаться с отелем, предложив ему свою цену. Но при этом надо выполнить условия, выгодные для отеля, то есть поехать в «низкий сезон», большой компанией. Вот такой у нас проект.
В.ПУТИН: Здорово. Сколько человек примерно прошло через вашу компанию?
А.ШЕВЕЛЁВ: Около 60 тысяч человек, несмотря на то что нам всего четыре месяца. Во многом, конечно, помогли нам во ФРИИ с бизнес-моделью. До этого мы полтора года занимались тем, что создавали систему онлайн-бронирования, которая помогает оцифровать как раз туристический продукт для малоизвестных туробъектов.
В чём проблема на сегодняшний день? Я говорил про информационную доступность туризма: по нашим оценкам, оцифровано всего где-то 20 процентов туристического продукта, тогда как Европа вся оцифрована – любой хостел, любой мини-отель можно купить из любой точки земного шара.
У нас есть конкретное предложение, Владимир Владимирович, для государства, для развития отрасли. Мы разработали уникальную систему бронирования, которую мы можем буквально подарить, бесплатно отдать России, в каком-то частно-государственном партнёрстве развить, и помочь оцифровать.
В.ПУТИН: Вы с нашим [Федеральным] агентством по туризму в контакте или сами по себе?
А.ШЕВЕЛЁВ: Нет, хотели Вас попросить свести нас.
В.ПУТИН: Сделаем, конечно, обязательно.
А.ШЕВЕЛЁВ: Для сравнения, в Европе больше 60 процентов туристических услуг продаётся через интернет, а в России хорошо если двадцать, то есть есть куда расти. И здесь можно очень быстро сделать рывок, буквально за год при нормальном сотрудничестве с Федеральным агентством по туризму мы можем сделать хороший результат.
В.ПУТИН: Давайте. Обязательно вас состыкуем с ними и соответствующее административное сопровождение обеспечим.
А.ШЕВЕЛЁВ: Спасибо, Владимир Владимирович.
В.ПУТИН: Спасибо Вам. Удачи!
Мы рады, что ты заглянул на ТурБазар. Небольшой инструктаж — и ты готов к торгам!
Оплачиваешь тур прямо на сайте без всяких комиссий, получаешь по почте ваучер и едешь отдыхать. Круто?
Войди через любимую соцсеть
Авторизуясь, я принял
правила аукциона
Что такое авторизация через соцсеть?
Войдите через соцсеть
Авторизуясь, вы принимаете условия пользовательского соглашения, даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с политикой конфиденциальности
С 5 апреля в аукционе могут участвовать только те аккаунты, у которых больше 100 друзей.
Для тех, у кого есть деньги на счету, мы отсрочиваем правило до 5 мая включительно.
Используйте деньги, выведите на карту или переведите на новый аккаунт.
В настоящее время многие сайты и приложения требуют от пользователей регистрации. Для пользователей это удобно — не нужно каждый раз заполнять регистрационные формы, достаточно нажать кнопку входа и подтвердить доступ.
Как работает вход через соцсеть?
Очень просто: достаточно выбрать «социалку», через которую вы хотите зарегистрироваться, нажать на соответствующую кнопку, а потом подтвердить разрешение на доступ к вашим личным данным. После этого все нужные данные поступят на сайт, и поля в форме регистрации будут заполнены автоматически.
Нужно отметить, что при этом сайт не «узнает» пароль от вашего аккаунта в социальной сети — передается только информация из профиля, которая необходима для регистрации.
Обратите внимание
Турбазар берет только общую информацию вашего профиля: ИМЯ ФАМИЛИЯ и адрес электронной почты. Без этих данных невозможно участие в аукционе!
В целом это удобный способ сэкономить время и не вбивать заново все свои данные, которых бывает много для регистрации. Технически это очень распространенное решение, но всегда надо доверять только проверенным сайтам, внимательно обращать внимание на предупреждения и инструкции при авторизации.